В России начали открываться экомаркеты – продуктовые магазины нового типа. Что может заставить сограждан проникнуться идеей, глубоко чуждой русскому духу? «Секрет фирмы» предлагает ряд способов.
Интерес российских предпринимателей к магазинам экологических (или «органических») продуктов очевиден – ведь это мировой хит последнего десятилетия. Речь о продукции, выращенной без применения химикатов, стимуляторов роста и методов генной инженерии, обработанной без использования химических добавок и консервантов. По оценкам Organic Trade Association, мировой рынок «органики» сейчас составляет около $30 млрд, ежегодно увеличиваясь на 16–20%, то есть вчетверо быстрее, нежели рынок продовольствия в целом.
В США отделы organic food имеются в 72% всех супермаркетов. «Органика» стоит там на 20–30%, а по некоторым товарам и на 100% дороже обычной еды. Так, цена на мясо экологически чистой коровы, которая питалась экологически чистой травкой на девственных пастбищах, почти в
...
Читать дальше »