Александр Шумский
То о чем вы пишете получило в Штатах имя 'suburban sprawl' или просто 'sprawl'. Дословно: расползание. Когда автомагистрали перестают быть только лишь транспортными артериями, связывающими точки назначения (например, два города или несколько городских районов), но сами становятся своего рода каркасом для застройки. При этом торговые центры - это лишь наиболее вопиющий пример, так как они создают наиболее видимые проблемы.
Точно таким же паразитирующим видом застройки являются, например, коттеджные поселки и другие виды периферийного жилья. Никто не стал бы строить жилье в этих местах, если бы не было шоссе, по которому жители смогут доехать до рабочих мест, магазинов (тех же торговых центров) и т.п. В то же время, шоссе строилось не для этих коттеджных поселков, а для связи двух городов, например, и чем больше всего строится вокруг, тем хуже становится трафик.
Такой паттерн развития нормален для регулярной сети улиц, лучше проводящей трафик и позволяющей существовать различным видам передвижения (в т.ч. эффективному общественному транспорту и передвижению пешком). В то же время паттерн расползания по сути ориентирован только на автомобильный транспорт (с автобусами для социально неблагополучных) и этот автомобильный транспорт сливается на очень небольшое число магистралей, что естественно ведет к проблемам, а развитие города постепенно задыхается под грузом того, что уже построено.
Так что вы тут замахнулись на большее, чем просто пробки. Если тема интересна, могу посоветовать посмотреть ролик: youtu.be/6XRjatW_N9M - там про то, как американские города встали на этот скользкий путь.
|
|